Администрация городского поселения "Пустошка"

Информация

Усилен контроль за оборотом оружия В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 638-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 30 марта 2023 года лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не будет выдаваться также гражданам Российской Федерации: – подозреваемым или обвиняемым в совершении умышленного преступления; – освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; – до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; – в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности, имеется заключение о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.Лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу Федерального закона № 638-ФЗ, признаются действующими. Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах Согласно статье 8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до пятидесяти тысяч, на юридических лиц до одного миллиона рублей. В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена уголовная ответственность. Согласно статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации совершение данного преступления наказывается в зависимости от тяжести последствий лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет или без такового. Есть ли какие-то правила сбора грибов, ягод и иных пищевых лесных ресурсов для собственных нужд? Лес может использоваться в целях заготовки пищевых лесных ресурсов. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. Граждане вправе свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд заготавливать и собирать пищевые лесные ресурсы, в том числе грибы и ягоды. Исключение составляют, в частности, национальные парки. В них запрещена заготовка пищевых лесных ресурсов, кроме зоны, предназначенной для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов РФ, а также территории населенных пунктов, включенной в состав национальных парков. Кроме того, запрещено собирать некоторые грибы и дикорастущие растения, а именно занесенные в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ (например, трюфель летний, русский черный трюфель), либо признаваемые наркотическими средствами. По общему правилу собирать пищевые лесные ресурсы для собственных нужд можно на любом лесном участке, в том числе на тех, которые предоставлены отдельным лицам по договору аренды. При нахождении в лесу необходимо соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Так, в частности, заготавливать пищевые лесные ресурсы можно только теми способами, которые исключают возникновение очагов вредных организмов и усыхание деревьев. Если пищевые лесные ресурсы собираются не для собственных нужд, то такая деятельность является предпринимательской, связанной с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса. Заготовка грибов, ягод и иных пищевых лесных ресурсов в предпринимательских целях регулируется Правилами, которые не распространяются на их сбор для собственных нужд. Нарушение правил заготовки пищевых лесных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 500 руб. (ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ). Заготовка пищевых лесных ресурсов в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, а также сбор, заготовка и реализация пищевых лесных ресурсов, в отношении которых это запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 руб. с конфискацией орудия совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой (ч. 3 ст. 8.26 КоАП РФ). Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, в частности на территориях национальных парков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой (ст. 8.39 КоАП РФ). Об ответственности за правонарушения и преступления, связанные с незаконным оборотом оружия  ТекстПоделиться Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, регулируются положениями Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Помните, что оружие является источником повышенной опасности. Хранение оружия и патронов к нему допускается гражданами Российской Федерации, получившими разрешение в установленном законом порядке. За нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток. Частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено, что незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов наказывается: -ограничением свободы на срок до 3 лет; -принудительными работами на срок до 4 лет; -арестом на срок до 6 месяцев; -лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового. УК РФ ответственность предусмотрена также за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (ст. 222.2 УК РФ), незаконное изготовление оружия (ст. 223 УК РФ). В случае, если Вы нашли оружие, Вы обязаны незамедлительно обратиться в территориальный орган МВД России для его добровольной сдачи. Лицо, добровольно сдавшее оружие, его основные части и боеприпасы к нему, освобождается от уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ. Изменена мера ответственности за уничтожение или повреждение лесных насаждений     Федеральным законом от 25.03.2022 № 63-ФЗ, вступившим в законную силу 05.04.2022, внесены изменения в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и примечание к данной статье. Ранее действовавшая редакция части 1 статьи 261 УК РФ предусматривала уголовную ответственность в случае уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности вне зависимости от размера причиненного ущерба. Внесенные корректировки изменили условия наступления уголовной ответственности – в случае совершения указанных действий, причинивших значительный и крупный ущерб, а также в случае уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. При этом новая редакция примечания к статье 261 УК РФ определяет размер значительного и крупного ущерба соответственно – не менее 10 000 рублей и 50 000 рублей. Ранее понятия значительного ущерба примечание не содержало. При этом для расчета ущерба подлежат использованию утвержденные Правительством Российской Федерации таксы и методики.Повышен размер назначаемых наказаний. Так, назначаемое наказание в виде штрафа, в зависимости от способа совершения преступления и суммы ущерба, составит сумму от трехсот тысяч до трех миллионов рублей (ранее минимальный порог штрафа составлял 200 тысяч рублей). Повышены также размеры иных видов назначаемых наказаний. Об использовании платы за негативное воздействие на окружающую средукстться Федеральным законом от 30.12.2021 № 446-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», которым введена статья 16.6 «Использование платы за негативное воздействие на окружающую среду». Плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, направляется на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящей статьей. Охрана лесов от пожаров В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.   В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).   Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.   Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».   Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».   Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.   Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута. Внесены изменения в закон, регламентирующий вольерную охоту Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» Положения Закона направлены на решение вопросов использования охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Так, использование охотничьих ресурсов в вольерах будет осуществляться на основании путевки – документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, выдаваемого охотнику охотпользователем, на территории которого расположен вольер. В связи с этим необходимо отметить, что одновременно вносятся изменения в ФЗ «О животном мире», предусматривающие особенности содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях. При этом на отношения, связанные с использованием охотничьих ресурсов, являющихся собственностью охотпользователей и содержащихся в вольере, не будут распространяться Правила охоты, а также требования Закона об охоте, касающиеся установления лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов. При этом Минприроды России могут быть установлены ограничения охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях. Закон также предусматривает, что требования – минимальная площадь вольеров, позволяющая осуществлять добычу охотничьих ресурсов, –  к земельным и лесным участкам, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в полувольных условиях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, для обеспечения безопасности граждан вход на территории земельных и лесных участков в границах закрепленного охотничьего угодья, где расположены вольеры, будет осуществляться только с разрешения владельцев вольеров, заключивших охотхозяйственные соглашения. Законодательство о любительском рыболовстве   Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты», которым вводятся основные понятия, такие как любительское рыболовство и суточная норма вылова. Под любительским рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; суточная норма вылова водных биоресурсов - разрешенный гражданину для вылова в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Статьей 7 дополнительно к ограничениям, установленным Законом о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, введены ограничения любительского рыболовства такие, как периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления, запрет на осуществление любительского рыболовства в местах массового отдыха граждан, с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов, суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается. В изложенной части закон вступает в силу с 01.01.2020 года. Об охране водных объектов от загрязнения сточными водами С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ (в редакции от 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Введена система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение. Разграничена ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, введены требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов). Уточнен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов. Определен порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie